Фрунзенский, Василеостровский, Адмиралтейский, Невский район, Московский, Кировский р-он, Курортный, Колпинский, Красносельский, Пушкинский, Петродворцовый район, Калининский, Выборгский, Центральный, Петроградский, Красногвардейский, Приморский район.
Поведение продавцов в советских магазинах является хрестоматийным примером некорректного отношения персонала к покупателям. Условия рыночной экономики диктуют новые требования – за лояльность клиентов определенной торговой сети рыночным игрокам следовало серьезно побороться. Однако наметившиеся было улучшения в обслуживании затормозились с наступлением эпохи доминирования торговых сетей, и события нынешнего года демонстрируют низкий уровень качества обслуживания в сфере торговли.
События 2 февраля, произошедшие в Ленинградской области в магазине сети «Магнит», являются примером вопиющего произвола администрации торговой точки. Администрация магазина превысила свои полномочия и настояла на препровождении в отделение полиции 81-летней Раузы Галимовой, которая была заподозрена в краже трех пачек сливочного масла. Сердце пережившей блокаду жительницы Кронштадта не выдержало сильного волнения, и она скончалась.
Далеко не всегда подобные инциденты в сфере торговли получают огласку, а их участники – заслуженное наказание, однако есть и обнадеживающие случаи. Охранник сетевого магазина «Пятерочка» Асланбек Черкиев был арестован Тимирязевским судом Москвы по подозрению в причинении тяжкого вреда здоровью – накануне 34-летний покупатель был госпитализирован с диагнозом «ЧМТ и перелом височной кости».
С целью предотвращения беззакония и унижения граждан социальной платформой «Единой России» были разработаны методические рекомендации, предназначенные для работников сферы торговли. «Единая Россия» намерена и далее работать в направлении предотвращения конфликтов в торговых сетях, в частности, прошедшее в начале августа заседание социальной платформы в Госдуме также было посвящено данному вопросу.